Рейтинг ТОП-100 ритейлеров Украины. Налоги

Геннадий Буткевич АТБ лидер по налогам

Геннадий Буткевич АТБ лидер по налогамРитейл, переживающий не лучшие времена, прежде всего из-за снижения покупательной способности населения

Ритейл, переживающий не лучшие времена, прежде всего из-за снижения покупательной способности населения, в Топ-100 представлен всего четырьмя игроками (ООО “АТБ-Маркет”, ООО “Эпицентр К”, ООО “Метро Кэш энд Керри Украина” и ООО “Фоззи-Фуд”), которые уплатили в Сводный бюджет 4,4 млрд грн. налогов.

Многие крупные ритейлоры вообще не попали в “заветную сотню”. В том числе и такие представители международного ритейла в нашей стране, как “Auchan Украина”, “Новус Украина” и др. При этом по сравнению с показателями 2014 г. отчисления четырех номинантов рейтинга увеличились на 85%!

Особенно отличились “АТБ-Маркет” и “Метро Кэш энд Керри” — отчисления этих компаний за прошлый год выросли, соответственно, на 148% и 105%.

Одни из главных причин — инфляция и повышение гривневых цен на потребительские товары, особенно на импортные.

А собственно объемы реализации у ритейлоров, как рассказывали БИЗНЕСу многие из них, в натуральном выражении в прошлом году на самом деле сократились. Некоторые дистрибуторы, в частности непродовольственных товаров, даже цифру называли — на 40%.

Да и согласно официальной статистике, розничные продажи за 2015 г. уменьшились в сравнительных ценах на рекордные за последние десять лет 20,7% (против 8,6% в 2014 г.).

Оказывается, что и среди крупнейших налогоплательщиков, занимающихся розничной торговлей, есть такие, у которых прирост налоговых отчислений за 2015 г. лишь ненамного превысил уровень инфляции в стране, а то и вовсе оказался существенно меньше его (“Фоззи-Фуд”, “Эпицентр К”).

К примеру, в прошлом году “Эпицентр К” смог перечислить в Сводный бюджет всего на 25% больше, чем в 2014 г. (и это при инфляции в 49%!). Показательно, что в субрейтинг 100 крупнейших плательщиков налога на прибыль из упоминавшихся выше пяти ритейлоров-доноров попали только два — “АТБ-Маркет” и “Эпицентр К”.

Остальные, как и большинство розничников, в основном занимались не развитием сетей, а, как они говорят, борьбой за выживание. Неслучайно и то, что из 140 сделок M&A в Украие в 2015 г. аналитики отмечают крайне мало покупок торговых сетей, а в десятку крупнейших сделок попала лишь одна “розничная” — за $10 млн была продана одна из малых продсетей.

Источник: Бизнес